Стартап – это всегда нечто новое: новая идея, новый проект, новая компания, новое «творение», новый взгляд, новое начало.
Стартап в начальной стадии, как правило, оформлен относительно просто и поверхностно – он существует на уровне концепции, общей идеи - «видения».
От того, кем и как именно, насколько профессионально будет выстроен детальный «жизненный путь проекта», маршрут развития и процесс реализации «этого нового» – сильно зависит, будет ли он сильно успешным или не очень...
В классике 90% стартапов падают в первый год. Почему? Мой ответ:
· 60% зависит от психологии, слаженности, профессионализма команды стартапа
· 30% от технологии реализации, управленческих подходов – в общем менеджмента проекта.
· 10% непредвиденные обстоятельства
30% влияющих факторов системной организации – это базовое, необходимое условие для развития. 60% психологии команды – это достаточное условие для успеха. Все как в школьной математике: «
необходимые и достаточные условия» - для решения задачки :)
Давайте посмотрим глобально: открытие, создание нового продукта, новой линии бизнеса, новой «страницы жизни», переход к чему –то принципиально новому (для себя и/или для клиента) - это всегда «немного» стартап, к которому «многие» не совсем (не в полной мере,
недостаточно) готовы и поэтому в данном случае - в команде стартапа, для повышения шансов успешности – пригодиться помощь и поддержка:
1.специалиста по стартапам
2. психолога, специалиста по личному развитию
3. бизнес-консультанта, наставника, эксперта по развитию бизнеса
Комбинация данных бизнес ролей и функций в команде – позволит комплексно увидеть две стороны одной медали:
1.
Стартап как бизнес процесс – с его управленческими целями и задачами
2.
Стартап как «живой организм» - с психологическими особенностями людей, и их ролей в команде и как следствие оперативно «закрывать» все возникающие потребности растущего бизнеса, минимизировать риски как со стороны психологии, так и со стороны менеджмента процессов.
Конечно вопросы
необходимости и достаточности всех слагаемых для успеха – можно и нужно подтягивать, изучать и дорабатывать - в процессе реализации, параллельно вместе с динамикой развития проекта - как правило, именно на этом и «горит» 90% стартапов: психология команды не успевает адаптироваться за скоростью необходимых процессов – менеджмент наука четкая, но творческая, структурная и системная, а психология – хоть и считается наукой, но давайте посмотрим ее определение и содержание: внутренний мир человека, наука о душе, работа сознания и подсознания.
Пролить свет на этот сложный вопрос, вам помогут мои знания и навыки бизнес-психолога, практика и специалиста по внутренним, межличностным коммуникациям, чутко отслеживающего потребности команды, ее общий настрой, а также индивидуальные особенности каждого участника проекта, что позволит своевременно принимать необходимые меры для «подруливания проекта» в нужное русло.
основные функциональные бизнес роли в команде необходимые для успеха: Идеяоснователи, новаторы, прогрессоры, генераторы идей, мечтатели
Стратегия: управленцы, организаторы, творцы, аналитики и исследователи, победители, «локомотивы»
Тактика: исполнители, переговорщики - «продажники» - достигаторы, маркетологи-лидогенераторы
Операционка: методисты и регламентаторы - бизнес-процессники, критики и скептики, систематизаторы, ИТ, структураторы – для повышения эффективности и оптимизации, уже работающего бизнеса
Прочие:бухгалтерия, финансист, юрист, hr, склад, логистика, производство и т.д.
Более подробно функциональные роли и соответствующие им бизнес задачи в школе победителей, рассматриваются в разделах:
развитие бизнеса:
«Стратегия развития бизнеса» -
перейти <<<<«Ключевые вопросы бизнеса: тактика» -
перейти <<<<«Операционный менеджмент» -
перейти <<<<личное развитие:психологические особенности - перейти <<<<диагностика текущих возможностей и ограничений - перейти <<<<типы запросов - перейти <<<<Для успешного запуска стартапа, мы подробно рассматриваем следующие вопросы:· Стартап - для кого, почему, для чего?
· Выгоды и риски для вас и для рынка, в чем польза и уникальность
· Вдохновение, вера, желание, творческие качества, влияющие на успех
· Сомнения, опасения, переживания, ограничения, которые останавливают – как с этим быть?
· Упорство, намерение и внимание, системность и регулярность: спринт или марафон
· Удовлетворение, качество реализации, удовольствие от процесса или от результата,
· Ежедневное планирование: тайм-менеджмент или как пойдет?
· Понимание общей картины, критерии и динамика по этапам: точка А, точка Б и т.д.
· Изучение потребностей, описание целевой аудитории, жизненный цикл продукта
· Исследование рынка, фокус-группы, проверка гипотез, выводы и результаты
· Ресурсы для достижения – к чему готовы? План А, План Б, запасной выход
· Варианты развития – с деньгами и без денег
· Инвесторы и займы: плюсы и минусы, условия входа, условия выхода
· Типовые ошибки стартапа
Финальный вопрос для размышлений: по итогам рассмотрения, погружения в предложенный материал, что для вас в дальнейшей реализации стартапа будет первично:
1. сначала структура бизнеса, а потом психология - на общие тезисы менеджмента накладываем свои психологические качества и индивидуальные особенности команды
или
2. сначала психологические нюансы и особенности, а уже потом бизнес подходы к реализации
или
3. возможно вы бы как-то еще по-другому подошли к этому вопросу?
Какие еще ключевые вопросы стартапа, вы бы затронули на следующей встрече?
Стоимость консультации: индивидуальноИнтересно? Записывайтесь на консультацию <<<<Вернуться к выбору консультаций <<<<